Это был самый сумасшедший перелёт в моей жизни!

6 марта 2015 в 5:30 утра мы вышли из нашего тайского дома, сели в такси и поехали в аэропорт. Самуи ещё был ночным, поэтому ностальгии и сожаления по тому, что мы уезжаем по пути совсем не возникло. Ночной Самуи не особо красив. За трансфёр из резорта в аэропорт с нас взяли 500 бат! И это за 15 минут в дороге! Самуйские цены на такси меня всегда убивали. Такие там наглые таксисты и сумасшедший ценник, просто жуть!

В аэропорту было тихо и спокойно. Даже немного сонно :) Поначалу мы вообще одни там были.

001femilia.ru

Сразу подошли к стойке регистрации, сдали багаж. Узнали теперь точно в граммах наш перевес. У нас была переноска с котом на колёсах, 2 тяжеленных рюкзака забитых под отказ в ручную кладь и 2 чемодана, один из которых был с сильным перевесом. Лёня заранее, при покупке билета добавил дополнительные 10 килограммов к своему билету. Стоило это 560 бат (по курсу на то время это было 1060 рублей). Так что самый тяжелый чемодан зарегистрировали на него. За кота взяли, как и два года назад, по 80 бат за каждый килограмм. У нас котик с переноской весит 15 кг. Когда два года назад прилетели на Самуи это была цифра 13. На 2 кг кот растолстел за это время. Видимо, хорошо ему на острове жилось :))) Итого получилось 1200 бат за кота (по курсу на 6 марта 2015 года это было 2270 рублей).

002femilia.ru

На Шамусика сразу сбежались работники, смотреть и восхищаться какой большой кот, которого изначально все принимают за собаку :) А потом его увезли с собой грузчики. Это был грустный момент…

003femilia.ru

А мы пошли в зал ожидания. Хотела пофоткать аэропорт, но было темно и аэропорт ночью не такой шикарный, как днём.

004femilia.ru

Ну сами посмотрите. Ничего особенного. А вот днём невозможно очаровывает буйство зелени и яркость цветов на фоне голубого неба и солнца!

005femilia.ru

006femilia.ru

Но вот женский туалет красивее именно в тёмное время суток. В туалете находится большой аквариум и подсветка ярче смотрится, когда темно. Ну это и логично :) Кстати, рыб стало намного меньше, чем в прошлый раз, почти три года назад, когда я впервые увидела этот аквариум.

008femilia.ru

007femilia.ru

В зале ожидания есть бесплатный Wi-Fi (с очень хорошей скоростью, кстати) и бесплатный шведский стол с бутербродами, булочками, соком, кофе, чаем, водой. Я решила воспользоваться и тем, и другим. Аппетит у меня был хороший, уныния и депрессии по поводу отъезда не было. Поэтому я так основательно позавтракала :) И не зря! Как потом оказалось.

021femilia.ru

017femilia.ru

020femilia.ru

Интерьеры зала ожидания. Очень уютно! Комары, правда кусают, особенно, когда рассветать стало.

013femilia.ru

009femilia.ru

010femilia.ru

011femilia.ru

012femilia.ru

014femilia.ru

Тем временем рассвело и аэропорт стал превращаться в настоящего красавца!

016femilia.ru

015femilia.ru

018femilia.ru

019femilia.ru

022femilia.ru

Вскоре нас посадили на автобус и повезли к самолёту.

023femilia.ru

Под дороге к самолёту. Очень красиво! Я нереально влюблена в аэропорт на Самуи.

025femilia.ru

024femilia.ru

А вот и он :) Как же я обожаю самолёты! Любимый вид транспорта :) Только бы и летала!

026femilia.ru

«Везение» выглядит вот так :))) Самое беспонтовое место в самолёте. Хуже только когда вместо иллюминатора — стена.

027femilia.ru

Летели компанией Bangkok Airways. Перелёт длился всего один час и пролетел, как один миг. Не успели взлететь, как начали снижаться. За окном красотища! Всегда восторгаюсь облаками-зефиринками.

028femilia.ru

Нас даже успели покормить. Лапша была очень острой, я даже не смогла её съесть. И фруктов мало :( И где тортик? В общем, не самое удачное меню. Во все другие разы, когда я летала этой авиакомпанией было очень вкусно :)

029femilia.ru

Снижаемся, под нами уже Бангкок.

030femilia.ru

А вот уже аэропорт Суварнапум. Наша пересадка целых 4 часа. Уже предвкушаю, как сейчас мы по быстренькому пройдём ветеринарный контроль с Шаманом, выпьем кофе в Старбаксе и я пойду бродить по магазинам и тратить все оставшиеся наличные баты. Кайф! Настроение великолепное!

031femilia.ru

Получили чемоданы, кота и отправились на поиски ветеринарного контроля. Красивый аэропорт, как снаружи, так и внутри.

032femilia.ru

И тут случилось то, к чему мы совершенно не были готовы. Мы выяснили, что ветеринарный контроль для животных, которые улетают из Таиланда находится вне аэропорта! Ехать туда около 20 минут! И добраться туда можно на такси или бесплатных автобусах.

Тут мы уже начали волноваться. До самолёта в Россию у нас оставалось 3 часа. Напуганные ценами на такси после Самуи, мы выбрали автобус. И очень зря! Пришлось ехать даже с пересадкой! Очень медленно они ездят и кругалями! В итоге остановились мы не около здания Ветеринарного контроля.

С котом, с тяжеленными чемоданами, в +35, с палящим солнцем над головой, в джинсах и кроссовках, мы полубегом отправились на поиски нужного нам здания. Тротуары выложены криво, катить чемоданы по ним невозможно, приходилось нести в руках. А я с котом бежала по проезжей части. Периодически останавливались и спрашивали у тайцев «Где это здание? Хэээлп!». Не все знали. Наше волнение с каждой минутой усиливалось. Кое-как мы всё-таки нашли нужное здание!

Когда мы забежали в кабинет карантинной службы выглядели мы потрясно, пот градом, красные лица, все вдоль и поперёк запыхавшиеся. И первое, что мы увидели была — очередь!!! Огромная! 6 человек сидели в кабинете с номерками, вместе со своими животными и ждали оформления своих документов. ААА!!!

Лёня уже начал подсчитывать во сколько нам встанет опоздание на самолёт. Я себя жутко ругала, что как следует не выяснили всю информацию про вывоз животного из Таиланда. А ещё, я в очередной раз убедилась какой же у меня чудесный Лёня! Другой бы муж поругал, упрекнул за то, что я так плохо всё узнала. А он слова плохого не сказал. Наоборот, только поддерживал меня. Короче, настроение у нас было мега нервное! Кажется, что я даже на 5 кило похудела за последний час!

Я начала болтать с людьми из очереди, рассказала, что мы улетаем уже через два с половиной часа и в шоке от процедуры вывоза животного. И что сами виноваты, как следует всё не изучили и теперь, скорее всего опоздаем на наш самолёт. И случилось чудо, девушка, которая уже сидела и оформляла свои документы встала из-за стола и сказала садиться мне и оформлять наши документы. Представляете? Я даже никого не просила!!! А в очереди оказался парень из Казахстана, который свободно по-тайски говорил и он стал объяснять тайцам, что нам очень срочно надо сделать документы, мы опаздываем на самолёт. Хотелось их всех обнять за это!

В итоге оформление документов заняло у нас один час!!! И это просто мега быстро для службы ветеринарного контроля! В стандартном режиме они оформляют документы от двух часов.

В общем, как НЕ надо уезжать из Таиланда с котом вы только что прочитали, а чтобы сделать всё правильно, без паники и нервов я подробно рассказала здесь.

Здание ветеринарного контроля расположено так, что такси около него не стоят. Нужно ловить то, что проезжает мимо. Пока Лёня ждал документы, я стояла с котом и чемоданами в коридоре, а мужчина из очереди, вышел на улицу, чтобы помочь нам поймать такси. Но всё, что проезжало было с людьми. Я и так то паниковала нехило, но тут ещё стала больше. Заберите нас из этой дыры. ААА!

Мы решили выйти и бежать к автобусной остановке, а по пути ловить вообще любую машину и просить, чтобы довезли в аэропорт. К великому счастью нам на встречу ехало пустое такси! Наша поездка обошлась нам в 100 бат! Если бы мы знали, что в Бангкоке такое дешёвое такси, то сразу бы поехали на нём в ветеринарный контроль. Не знаю почему мы даже не поинтересовались изначально у таксистов сколько это будет стоить. Всё из-за паники, нервов и неожиданности!

За двадцать минут до окончания регистрации мы добежали до стоек «Аэрофлота»! Очередь перед нами была длиннющая! Но работник увидел, что мы с котом и пригласил нас пройти к стойке бизнес-класса. Как я уже говорила, помимо кота, у нас было 2 рюкзака ручной клади и 2 чемодана в багаж. Один чемодан был с перевесом. Я изначально почитала правила «Аэрофлота», и там говорилось о том, что 1 пассажир может провезти 1 чемодан не тяжелее 23 кг. Меня знакомые начали убеждать, что так как мы семья, то вес чемоданов можно объединить, либо разделить вещи на 3 чемодана, которые не превышают наш семейный суммарный вес. Мы, конечно, с Лёней засомневались на счёт этого, но продумали этот момент и в чемодане с перевесом была мягкая сумка с вещами, чтобы в одну секунду вынуть её и чемодан сразу бы проходил по весу, но стало бы 3 багажных места. Нам так делать не разрешили. Так и сказали, по правилам 1 человек — 1 чемодан и точка. Платите за перевес. Но нам уже было всё равно, лишь бы сесть уже наконец-то в самолёт! Мы даже не успели замотать наши чемоданы в плёнку. Сдали как есть. И я мысленно попрощалась с их красотой. После жутких рассказов разных друзей я уже даже была психологически готова к дырке в пластике и отломленным колёсам.

К слову, пока проверяли документы на кота, пока оформляли его перевозку, пока регистрировали нас на рейс, пока оформляли перевес — очередь в конце которой мы изначально стояли — закончилась! Представляете КАК всё было долго! Плюс пока с котиком работники поулюлюкали, вопросы нам позадавали, пофоткали его. Я уже представляла, так как мы последние, что нам достанутся места в хвосте, где спинка не откидывается. Но даже это уже мало волновало, быстрее бы оказаться в самолёте!

За кота и за перевес чемоданный мы отдали 4 885 бат (по курсу на 6 марта 2015 года это было 9240 рублей).

За всё время, которое мы провели в аэропорту Бангкока я успела сфотографировать вид из окна, пока ждали, когда выгрузят Шамана и чемоданы. Всё! Настроение тогда ещё было великолепное, я предвкушала кофе и шоппинг. Но после того, как на стойке информации мне сообщили, что в ветеринарный контроль из аэропорта нужно ехать 20 минут!!! После этого началась суматоха и беготня, и я телефон вообще не доставала! Даже не хотела смотреть на сколько мы опаздываем на самолёт и фоткать в таком состоянии было невозможно.

После вручения билетов я ещё побежала менять баты, а Лёня пошёл сдавать кота на стойку негабаритного груза. В спешке я не все баты достала из кошелька! Блин! Придётся опять в Тай лететь, чтобы их потратить :)))

Потом мы побежали к нашему гейту, посадка уже началась. В этот момент я уже начала немного расслабляться и даже достала телефон, чтобы зафоткать самолёт на который мы сейчас должны были загрузиться.

033femilia.ru

Большая радость нас поджидала внутри самолёта! Нам достались самые крутые места в экономе! Это просто счастье какое-то. А я-то уже настроилась на неоткидывающиеся кресла в хвосте :)

034femilia.ru

Каждому пассажиру предназначался такой наборчик — плед, маска для сна, тапочки.

035femilia.ru

Когда взлетели я, можно сказать, почти полностью успокоилась и расслабилась. Самое главное было долететь до Москвы, а там уже не страшно, мы уже будем в своей стране. Волнение осталось только по поводу кота — загрузили ли его в самолёт или нет. Оставалось только верить в лучшее :)

В общем, пока тапки обули, пока уселись как следует, пока обсудили с Лёней события последних часов, как уже еду принесли :) После обеда стало совсем хорошо! Настроение поднялось и жизнь стала прекрасной :) Еда, кстати, была вкусной.

036femilia.ru

Я даже селфи в туалете замутила :) Но шоковое состояние с лица до сих пор не сошло :)))

037femilia.ru

Как же хорошо просто сидеть и никуда не бежать по жаре :) Кааайф!

039femilia.ru

Не успели мы обед переварить, как уже ужин принесли :) Обожаю самолётную еду с детства!

038femilia.ru

Потом я посмотрела фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Очень понравился! Я б ещё чего-нить интересного посмотрела, но мои уши не выдерживают адово трешового звука из дешёвых наушников, которые раздают в самолёте, а переходника для наших хороших наушников у нас не было :( Так что ограничилась одним фильмом и стала читать свою книгу «Гении и аутсайдеры» Гладуэлл Малкольм. Интересно, кстати.

048femilia.ru

9,5 часов пролетели совсем незаметно! Я даже толком не спала! Некогда было — то фильм смотрела, то ела, то читала :) Даже грустно немножко стало, что мы уже на посадку идём. Не хватило мне времени, чтобы по полной насладиться перелётом. Радовало, что нас ожидает ещё один самолёт и ещё один перелёт. Йуху!

Кстати, я всегда осуждала людей, которые вскакивают со своих мест, едва самолёт затормозит. В этот раз мы были этими людьми. Из-за короткой пересадки нам надо было спешить. В общем, теперь я не осуждаю :))) А! Да! Никто не хлопал при посадке. Неужто прошла мода на аплодисменты? :)

В «Шереметьево» нас ожидал последний квест в этом трипе под названием «успей-во-чтобы-то-ни-стало-на-самолёт»! У нас была пересадка 1 час 45 минут и если бы мы летели без кота, то было бы ещё ничего. Впритык, конечно, но можно успеть более-менее без особой спешки. Но с нами был кот, с которым нужно было проходить ветеринарный контроль, и помимо этого получать весь наш багаж и заново сдавать его!

Когда мы вышли из самолёта, то упёрлись в огроменную толпу людей! Это была хаотичная очередь на паспортный контроль. Понимая, что мы тут реально можем час простоять я включила мега-наглость (даже не ожидала от себя) и начала продвигаться прямиком в начало, двигая людей. То ли люди в шоке были, то ли на лице у меня было написано «лучше не трогать», но мне никто ни слова не сказал и мы оказались третьи в очереди. В итоге паспортный контроль прошли быстро, но это нам не помогло :(

Мы оказались в неуютном мрачном зале выдачи багажа. Лёня встал ждать наши чемоданы, а я пошла узнавать где мне получать кота. «Ну вот дверь видите около мужского туалета, вход в багажный отсек, из неё вынесут и поставят на пол». Серьёзно? Нет. Минуточку. СЕРЬЁЗНО? В международном аэропорту хрупкий груз ставят просто на пол у мужского туалета, где туда-сюда снуют люди, и даже нет контролирующего работника, который бы следил кто именно берёт ту или иную сумку?! Сказать, что я была в шоке — это ничего не сказать.

Мы с Лёней разделились, он ждал чемоданы, а я стояла у «волшебной двери из Нарнии» и ждала кота. Потом я присела на край багажной ленты, которая не работала в данный момент и засунула голову за резиновую шторку. Я увидела огромное помещение, в которое нон-стопом заезжают машины с чемоданами. Работников, кстати, было не особо много. А потом я увидела КАК разгружают машину с чемоданами и «кладут» их потом на багажную ленту. Это жесть! Удивительно ещё, как после таких бросаний, киданий, пинаний и полётов наши чемоданы не приезжают к нам по частям. Я очень затупила, что не сняла это на видео! Но у меня был шок. Я конечно, знала, что с наших чемоданов пушинки не сдувают, но чтоб настолько пренебрежительно относится к чужому имуществу — не ожидала.

Кстати, так как ждали мы свои чемоданы и кота долго, то ещё я успела понаблюдать за скандалом и попасть в видео. Один грузчик взял чемодан с хрупким грузом и особо не церемонясь скинул его с багажной ленты. А тут как раз владельцы чемодана подходили и увидели всё это. Тут же включили гоупро и давай выяснять имя-фамилию и почему он так кидает чемоданы со стеклом, хотя он со всех сторон обклеен предупреждениями и за него отдельно заплатили. Грузчик огрызаться стал! От него ещё и алкоголем попахивало, и пассажиры это сразу озвучили для видео. Потом администратор зала подошёл. Куда-то повёл недовольных хозяев, а грузчика отправил в отсек за «волшебной дверью». Тот, негодуя, вошёл туда с размаху долбанув дверью. А мне жутко любопытно стало и я шторку багажной ленты пальчиком так эть, отодвинула и стала смотреть что происходит внутри. И чувак, не долго думая, начал срывать свою злость на чемоданах. Схватил чью-то сумку и давай ещё ногами швырять, подкидывать, об пол ударять. Футболист, блин, несостоявшийся. Потом ещё парочке чемоданов досталось. А потом вернулся администратор и отправил этого «спортсмена» домой.

Лёня уж и чемоданы получил. Кстати, несмотря на то, что мы не успели их замотать в плёнку, долетели они в нормальном состоянии, да появилось несколько царапин, но колёса, ручки и замки остались целыми.

А кота всё нет. Я подошла к стойке потерянного багажа узнать где наш кот. Но там так равнодушно ко мне отнеслись, поначалу вообще не замечали, словно и нет меня, а потом отмахнулись, типа ждите. Полнейший пипец! Помимо того, что меня накрыла паника, что кота не загрузили в Бангкоке и он сейчас там, я ещё начала сомневаться, что может и не у этой «волшебной двери» надо ждать. Уточнила у работницы, которая стояла около нашей багажной ленты. И она подтвердила этот кошмар с дверью! «Да, переноску с котом должны выставить за ту дверь, но если у грузчиков хватит «ума», они могут и на ленту багажную вместе с чемоданами переноску поставить». Представляете??? А самое-то шокирующее, что «ума» хватило! Нашего кота поставили на ленту, вместе с чемоданами!!! Не знаю, кто там дифирамбы «Шереметьево» поёт, но для меня это один из самых отвратительных аэропортов.

После процедуры получения кота и чемоданов мы уже катастрофически опаздывали на наш самолёт до Санкт-Петербурга. А ведь нам ещё нужно было пройти ветеринарный контроль и перейти из одного терминала в другой через третий! Кто был в «Шереметьево» знает какие там лабиринты и длинные переходы.

Мы загрузили кота и чемоданы на тележки и… побежали!

Тележки дребежжат, колёса звучно скандируют каждую проезжающую плитку, мы с красными лицами, пот градом, но бежим без остановок.

Ура! Первая остановка! Ветеринарный контроль. Можно восстановить дыхание. В кабинете сидит женщина, типа очередь туда. Я читаю бумажку на двери, которая говорит, что в нашем случае можно без очереди, говорю Лёне так заходить и просить, чтобы побыстрее проверили кота. Кота даже не смотрят, ставят на сертификате печать и всё! Вот и весь контроль. Дрожащими руками собираем в кучу документы и снова бежим!

На середине пути я понимаю, что в панике и спешке забыла снять рюкзак и положить его на тележку, и всё это время бегу с восьмикилограммовым утяжелением за спиной! Экстренная остановка, снимаю. Чувствую себя пушинкой. Бежать стало легче :)

Бежим. Бежим. Бежим… Да когда ж этот терминал-то закончится?!?!?!

Куда-то прибежали. Лёня оставил меня стоять с вещами, а сам побежал искать стойку регистрации. Похоже, что регистрация уже закончилась, не вижу нашего рейса на табло. Всё, опоздали. Лёня начал задавать вопросы работнице за свободной стойкой, которая поначалу его напрочь игнорировала, но потом всё же начала отвечать и в итоге взялась нас регистрировать на рейс. Нас и нашу «собаку» :) Да, котов в таких переносках не возят :))) Так как перевес мы оплатили ещё в Бангкоке, то регистрация прошла довольно быстро. Сдали чемоданы, получили билеты и побежали сдавать кота. На счёт кота стали звонить и спрашивать, возьмут ли его ещё на рейс или уже всё, поздно. Возьмут!!! Ура!!! Неужели мы успели?

Сдали кота и побежали дальше по шереметьевским лабиринтам искать наш гейт. Нашли! Оказалось, что посадку задержали на 20 минут и мы как раз прибежали к её началу. Так как мы не совсем поняли туда ли мы прибежали, то мы решили уточнить у работника, который одиноко стоял у входа в бизнес-класс, в этот ли самолёт нам загружаться. Он сказал да, и впустил нас. В итоге мы даже в первых рядах в самолёте оказались :)

Сели в наши кресла и не поверили, что мы это сделали! Успели! Это правда или сон? Но волнение всё равно ещё присутствовало из-за кота. Со всей этой спешкой, успели ли его загрузить в наш самолёт?

Это единственное фото из Шереметьево. Вид на кусок аэропорта из иллюминатора нашего самолёта.

040femilia.ru

После всей этой беготни мы просто адово хотели пить! Я так сильно пить ещё, наверное, ни разу в своей жизни не хотела. Попросили у стюардессы 3 стакана воды каждому!!! И просто залпом их выпили. Она наливать не успевала, как мы уже выпивали предыдущий. Когда приземлились, она сказала, что мы её впечатлили нашей водой и она нас запомнит :)))

Кусочек Москвы с высоты птичьего полёта :)

042femilia.ru

Раздали бутеры. В «Bangkok Airways» меню поразнообразнее, хотя перелёт короче. Хотя и цена на порядок выше.

043femilia.ru

А вообще, этот наш рейс был самым крутым в моей жизни! 6 марта 2015, «Аэрофлот», Москва (SVO) — Cанкт-Петербург (LED), SU 0030, 20:25 — 21:50. Я очень жалею, что прослушала имя командира экипажа. Он его назвал всего лишь один раз, когда поприветствовал пассажиров. Я ещё в тот момент приходила в себя и особо не вникала в то, что говорят. Тем более обычно все говорят одно и то же. Но только не в этот раз!

Командир оказался очень прикольным. Задорно рассказал про погоду, пошутил, пожелал всем отличного полёта и прекрасного настроения. И вот реально над его шуткой засмеялся весь салон, а потом все сидели и улыбались! Это ооочень здорово! Лёня сразу сказал, «вот сразу чувствуется, в культурную столицу летим» :) И не поспоришь!

Потом, когда самолёт начал снижаться, он снова начал с нами общаться. Сказал, что врачи не рекомендуют спать во время снижения самолёта, поэтому он нас всех тихонечко будит. Затем немного рассказал про города, над которыми мы пролетаем и что он сожалеет, что сейчас уже темно и ничего не видно, а так он бы провёл для нас воздушную экскурсию. Нет, вы представляете? Я впервые с таким сталкиваюсь и как же было бы круто, если бы было побольше таких пилотов. Я была просто в восторге! Он реально зарядил меня энергией, несмотря на то, что с 4 утра я была на ногах, до этого поспала всего 3 часа и такие бешеные пересадки у нас были. Я словно с новыми силами из самолёта вышла! Очень-очень жалко, что он не повторил своего имени, когда пожелал нам хорошего вечера и попрощался. Я бы с удовольствием повторила бы с ним перелёт в дневное время суток :) Хочу воздушную экскурсию! :)))

Над Санкт-Петербургом! Осталось совсем чуть-чуть до нашего возвращения :)

047femilia.ru

Приземлились! Даже не верится, что всёёёё. Больше никуда не надо пересаживаться и бежать. Нужно просто убедиться, что кот долетел и с ним всё в порядке, и просто поехать домой.

044femilia.ru

Кота нам вынесли довольно быстро и передали из рук в руки. Даже на пол не ставили! Хотя в «Пулково» система такая же, как и в «Шереметьево» — «хрупкий груз» выставляю за дверь на пол :( Это печально, конечно. Но всё же в Питере, по культурнее сделано это место, не около туалета хоть.

На переноску с Шаманом прилепили отметку «VIP bags» :)

045femilia.ru

И багаж, и кота мы получили очень быстро.

046femilia.ru

Всё! Мы наконец-то долетели! Мы дома. Даже не верится :)

PS. А ещё не верится, что я наконец-то написала этот пост! :)))

Комментариев на Это был самый сумасшедший перелёт в моей жизни!: 5
  1. tattiboryey Ответить

Аааааааааааа, это просто мега-кошмар!!! Все же я не рискну, наверное, с Хатти вытворять такие перелеты ) Я бы после такого путешествия, часов 40 подряд спала ))

• femilia Ответить

Мы тоже больше не хотим повторять подобный опыт! Очень это психологически сложно.
      Кстати, я мало поспала и выспалась :) Удивительно!

2. parazitko Ответить

я так за вас переживала, пока читала, что сгрызла шелак на мизинце.. ты виновата)

• femilia Ответить

Ахаха :))) Да, перелёт был очень весёленьким :)))

3. […] Дорога домой выдалась оооочень нервной и волнительной... femilia.ru/2016/01/2015-god-vspomnit-vsyo